Цели и задачи: 1. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников. 2. Проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию учащихся. 3. Формирование здорового образа жизни детей; профилактика наркомании и курения. 4. Изучение личности ребенка, его физического, психического состояния, индивидуальных особенностей и способностей. 5. Оказание помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, социально незащищенным категориям учащихся, профилактика дезадаптации школьников. 6. Взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи в вопросе адаптации детей. I. Общая профилактика правонарушений. 1. Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением. 2. Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле. 3. Проведение классными руководителями тематических классных часов. 4. Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах. 5. Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками. II. Работа с родителями. 1. Работа классных родительских комитетов с учащимися «группы риска». 2. Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом. 3. Приглашение работников ОВД на родительские собрания. 4. Проведение общешкольных родительских собраний (информация администрации школы о правонарушениях). 5. Посещение на дому «трудных подростков», семей, в которых воспитываются «трудные дети», беседы с родителями. III. Социальная работа администрации школы. 1. Организация следующих служб: а) совет по профилактике правонарушений; б) медико– психолого-педагогическая; в) физического здоровья; г) культурного досуга; д) социальной адаптации. 2. Заседание совета по профилактике правонарушений. 3. Проведение цикла радиопередач по профилактике правонарушений. 4. Проведение недели профилактики правонарушений. IV. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле. 1. Заслушивание на совете по профилактике правонарушений. 2. Личные беседы с администрацией школы. 3. Проведение индивидуальных бесед с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов. 4. Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям. 5. Вовлечение учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в работу кружков, секций, библиотек. 6. Анкетирование «трудных» учащихся. 7. Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска». V. Взаимодействие с КДН администрации города Лермонтова. 1. Участие в заседанях КДН администрации города Лермонтова. 2. Разработка совместных мероприятий по профилактике правонарушений. 3. Участие в расширенном заседании КДН «Состояние профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. 4. Приглашение членов КДН для проведения профилактических бесед среди учащихся школы. VI. Взаимодействие с ППН ОВД г. Лермонтова. 1. Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в ППН г. Лермонтова. 2. Анализ совершенных преступлений и правонарушений учащимися школы. 3. Приглашение работников ОВД для проведения тематических бесед по профилактике правонарушений. 4. Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле. 5. Приглашение работников ОВД на заседание совета по профилактике правонарушений. |