Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 10:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сведения

Учебный процесс

Воспитание

Внеурочная работа

Каталоги

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 417

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Ученикам

Родителям

Антикоррупция

Учителям

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации педагогов

Попова И.В. «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь»

Сократ

    Что такое творчество? Для кого-то это нестандартное мышление, для кого-то это искусство. А кто-то говорит, что творчество - это создание чего-то нового. Одно из определений гласит, что творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Но о каком творчестве может идти речь в начальной школе? Ведь учителя должны учить и воспитывать детей, а не заниматься созданием нового, не существующего. Да, так скажут учителя XX века, советской школы. Но сейчас XXI век и могут ли так сказать современные учителя?

Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, того, чего не понимала в училище, а самое главное – в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты, поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью.

Мой педагогический стаж совсем небольшой. За этот промежуток времени, что я работаю в школе, я уже сумела достичь некоторых успехов. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Меня всегда радует тот факт, что ребенок проявляет интерес предметам, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

С первых уроков моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети с, не стесняясь, принимают участие в обсуждении, они радовались от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.

Таким образом, в образовательной процессе должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.

Моя работа – это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужна я. Мои ученики – это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.

Категория: Публикации педагогов | Добавил: admin (17.01.2017)
Просмотров: 910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: