Публикации педагогов [13] |
Методические рекомендации [1] |
Общая информация [6] |
ФГОС [6] |
Наши достижения [3] |
Информация для учащихся [8] |
Рекомендации родителям [7] |
Социальная служба [1] |
Главная » Статьи » Публикации педагогов |
Организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 1 города Лермонтова. Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Проводимая в настоящее время государственная политика в отношении инвалидов – результат развития мирового сообщества в течение последнего столетия. Российское законодательство расширяет гарантии доступа ребенка к образованию, так, в соответствии со ст. 43 Конституции РФ «Каждому гарантируется право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность образования ....» Поэтому сегодня одним из направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья именно школа является одним из важных факторов социализации. Однако многие дети не имеют возможность посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками. Школьные нагрузки часто тяжелы и для здорового ребенка, а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) они порой становятся непосильными. Нагрузкой является не только сама учеба, но и условия пребывания в школе. В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационных технологий. Образование, полученное с использованием дистанционных технологий ничем не уступает традиционному. Эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо. В зависимости от успехов ученика может применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Сегодня «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование», предусматривающее создание в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Не осталась в стороне и наша Школа, в прошлом учебном году мы также вступили в данный проект. В нашей школе обучается ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На момент введения дистанционного обучения девочка являлась учащейся 9-го класса. Для внедрения дистанционного обучения в МБОУ СОШ №1 г. Лермонтова были проведены следующие мероприятия:
Источник: http://yaroshchukmaria.ucoz.ru/index/publikacii_vystuplenija_stati/0-20 | |
Просмотров: 2524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |