Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 17:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сведения

Учебный процесс

Воспитание

Внеурочная работа

Каталоги

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 417

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Ученикам

Родителям

Антикоррупция

Учителям

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации педагогов

Ярощук М.А. "Организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ДОТ"

Организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с  использованием  дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 1 города Лермонтова.

Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Проводимая в настоящее время государственная политика в отношении инвалидов – результат развития мирового сообщества в течение последнего столетия.

Российское законодательство расширяет гарантии доступа ребенка к образованию, так, в соответствии со ст. 43 Конституции РФ «Каждому гарантируется право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность образования ....»

Поэтому сегодня одним из направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья именно школа является одним из важных факторов социализации. Однако многие дети не имеют возможность посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками. Школьные нагрузки часто тяжелы и для здорового ребенка, а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) они порой становятся непосильными. Нагрузкой является не только сама учеба, но и условия пребывания в школе.

В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационных технологий.

Образование, полученное с использованием дистанционных технологий ничем не уступает традиционному. Эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо. В зависимости от успехов ученика может применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.

Сегодня «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование», предусматривающее создание в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Не осталась в стороне и наша Школа, в прошлом учебном году мы также вступили в данный проект.

В нашей школе обучается ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На момент введения дистанционного обучения девочка являлась учащейся 9-го класса.

Для   внедрения дистанционного обучения в МБОУ СОШ №1 г. Лермонтова были проведены следующие мероприятия:

  • Создана необходимая нормативно-правовая база.

  • Оборудован кабинет дистанционного обучения схорошо оснащенными рабочими местами для учителей.

  • Заключен договор и проведенызанятий с родителями, на которых их познакомили с технической и методической сопровождающей дистанционного обучения.

  • В семью, для обучения девочки, выдан комплект оборудования. В комплект входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, цифровая Web-камера, микрофон, колонки, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, фотокамера, электронный микроскоп. Компьютерный комплект оснащён современной операционной системойMacintosh, программным обеспечением и цифровым учебным оборудованием для проведения уроков, подключён к сети Интернет. Оборудованиепередано родителям (законным представителям) в безвозмездное пользование на полный срок обучения в общеобразовательной школе.

  • Учитывая особенности и возможности ребенка была произведена корректировка календарно-тематического планирования, разработана Индивидуальная образовательная программа, составлен график дистанционных и индивидуальных занятий по математике.

  • Я, как сетевой преподаватель, прошла краткосрочное обучение

    Учебный процесс был основан на интеграции очного обучения (индивидуальное обучение на дому) и уроков, которые проходили с применением дистанционных технологий используя электронный образовательный ресурс i-Школа.

    Электронный образовательный ресурс i-Школа позволяет применять новые способы обучения, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д. как в режиме реального времени, так и off-line.

    На уроках  применялись несколько форм работы с ребенком, среди которых Skype-занятия, web-занятия.  Девочка самостоятельно изучала образовательный ресурс, выполняла задания, а я, как сетевой преподаватель,  его проверяла и давала рецензию выполненному заданию. Весь материал курса математики  разбит на уроки. Каждый урок рассчитан на 40 мин и включает:

  • лекционный материал;

  • тренировочные задания;

  • несколько вариантов заданий по уроку;

  • вопросы рефлексии;

  • < >

    в конце урока предлагалось выполнить задание «файловый документ»и отправить учителю для проверки.

    Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили ученице не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и  участвовать в различных проектах и конкурсах, организованных Ставропольским центром дистанционного обучения детей-инвалидов. Наташа стала победителем краевого конкурса детских компьютерных работ «Мир вокруг нас» в номинации «Фотоколлаж» и приняла активное участие в краевом флеш-мобе фотооткрыток «А из нашего окна».

    Благодаря внедрению в учебный процесс дистанционной формы обучения, учащаяся успешно прошла государственную итоговую аттестацию, экзамен по математике сдала на «отлично».

    По мнению экспертов ФГОС, современный учитель - это не тот, кто вложит в голову ребенка массу знаний, а тот, кто научит его эти знания получать, находить, обрабатывать и применять.

    Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы в полном объеме.



Источник: http://yaroshchukmaria.ucoz.ru/index/publikacii_vystuplenija_stati/0-20
Категория: Публикации педагогов | Добавил: admin (01.10.2016) | Автор: Ярощук Мария Анатолиевна
Просмотров: 2524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 englewmes  
а где вы взяли эту инфуhttp://usaeducation.ru/ - .

Имя *:
Email *:
Код *: