Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 04:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сведения

Учебный процесс

Воспитание

Внеурочная работа

Каталоги

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 417

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Ученикам

Родителям

Антикоррупция

Учителям

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации педагогов

Авакова К.В. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моей образовательной организации»

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский

В сегодняшнем стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое учитель должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. За последнее десятилетие педагогам пришлось освоить системно-деятельностный подход к обучению, новые образовательные стандарты, существенно расширить формы проведения уроков, сделав акцент на формы, стимулирующие познавательную активность школьника, направленные на формирование навыков самостоятельной работы; освоить проектную методику, научиться работать в режиме новых информационных технологий. Это и определяет особенность нашего времени. Учиться постоянно, не останавливаясь на достигнутом, иначе рискуешь отстать от жизни, — вот то главное, что характеризует современное состояние учителя.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Трудно представить себе современного педагога без стремления к творчеству и исследовательской деятельности. Искатель – он находится в постоянном творческом поиске, стремится создать новое или существенно усовершенствовать известное. Творчески работающего учителя отличает внедрение инновационных технологий в свою деятельность. 

Новые возможности для творчества в образовательном процессе для учителя открывает использование информационно-коммуникационных технологий. Не секрет, что современные школьники мало читают. Это серьёзная проблема, которую надо решать. И информационно-коммуникационные технологии могут в этом помочь.

Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий.

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Создавая творческую атмосферу на своих уроках, я стараюсь применять все разнообразие имеющихся информационно-коммуникативных технологий, которые способствуют ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

Создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса, – это одна из форм обучения, стимулирующая учащихся к творческой деятельности. Здесь каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, есть возможность использовать все доступные средства мультимедиа, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Моими ученицами 6б класса в текущем учебном году была подготовлена презентация для "IV краеведческих чтений" в городе Лермонтове, за что они получили грамоты и памятные подарки. Данная работа расширила  кругозор учениц и дала возможность для проявления творческих способностей.

В рамках ФГОС в 5 классе я провожу инсценированные уроки, на которых обучающиеся имеют возможность проявить своё актерское мастерство и умение рисовать. Создание презентаций по пройденным темам помогает закреплять полученные знания.

В процессе обучения я использую компьютерные технологии в различных вариациях: работа со специализированными сайтам, поиск необходимой информации в сети Интернет, просмотр аутентичных фильмов, использование обучающих программ и игр.

Для создания творческой атмосферы на уроке стараюсь помимо привычной классной доски использовать  проектор.   С помощью видеоряда, звука и текста происходит виртуальное «путешествие по времени и пространству». Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным. Общение с компьютером имеет то преимущество, что оно интерактивно. Взаимодействие осуществляется по всем каналам восприятия «текст-звук-видео-цвет».

Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельности учащихся. Одним из методов контроля и самоконтроля является тестирование. Чаще всего на своих уроках я использую компьютерный контроль знаний, который по сравнению с традиционными методами имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся, задания дифференцируются по степени трудности, повышается объективность оценки, ученик видит детальную картину собственных недоработок.

Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания,  и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения русскому языку, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. И именно этим я и стараюсь заниматься на своих уроках.

Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении русского языка и литературы, несомненно, является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал, а также помогает в осуществлении системно-деятельностного подхода к  обучению. Таким образом, использование информационных технологий на уроках открывает учителю новые возможности для творчества в образовательном процессе.

Категория: Публикации педагогов | Добавил: admin (08.12.2015)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: