Публикации педагогов [13] |
Методические рекомендации [1] |
Общая информация [6] |
ФГОС [6] |
Наши достижения [3] |
Информация для учащихся [8] |
Рекомендации родителям [7] |
Социальная служба [1] |
Главная » Статьи » Рекомендации родителям |
Прежде всего, нужно выяснить, почему сын или дочь уклоняются от выполнения домашних заданий, и уж тогда искать правильное решение. Итак, отчего же ваш ребенок не желает уделять урокам достаточно внимания и сил? Причин может быть несколько.
1. Неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, в данном случае на учебниках. Это действительно так, если ваш ребенок не может долго заниматься одним и тем же делом, несмотря на то, нравится оно ему или нет. Например, смотреть телевизор, играть на компьютере или делать уборку в своей комнате. Что делать: Конечно,
мама, которая занимается хозяйством и
в основном находится дома, может
контролировать то время, которое ребенок
должен уделять учебе, и заставить его
усесться за письменный стол. Но, честно
говоря, проку от этого будет мало, так
как ваш нерадивый ученик, сидя перед
книгой, будет то и дело смотреть в окно
и рисовать в тетради чертиков. Поверьте,
от того, что он просидит больше времени,
запертый в комнате, его школьные успехи
не улучшатся. Но есть два способа помочь
ребенку. Первый – позволить ему «законно»
отвлекаться и выполнять уроки поэтапно,
а не от и до сразу, и проверять лишь
конечный результат и ругать не за
безделье, а за невыполненное задание в
целом. А второй – скооперировать своего
ребенка с кем-то из его школьных товарищей.
Ведь у таких непосед обычно очень развит
дух соревнования, и ваше чадо будет
стремиться догнать и перегнать соперника
за счет лучших оценок. 2.Отсутствие мотивации. «Ну и зачем мне эти хорошие оценки? Что они могут дать в жизни?». Так ребенок оправдывает отсутствие у себя интереса к учебе. И действительно, часто родителям нечего возразить на подобные заявления. Ведь нередки примеры, когда бывшие отстающие ученики из вашего класса устроились в жизни, а отличники не смогли найти себе достойного места. Вот и получается, что хорошие оценки не являются гарантом успеха? Возможно, но это не значит, что учебу можно отодвинуть на второй план. Что делать: поможет
разговор с учителем, которого ваш ребенок
особенно уважает (а такой всегда есть,
несмотря на нелюбовь ученика к школе и
учебе в целом). Хороший педагог объяснит,
что в школе зарабатываются не хорошие
оценки, а хорошие знания, и в будущем
человека будут оценивать именно по
усвоенным знаниям, поэтому и получить
их нужно по максимуму. Конечно, все это
вы можете и сами растолковать ребенку,
но в переходном возрасте подростки
подвержены противоречиям и родителей
не слушают просто из принципа. 3. Слишком большая нагрузка. Разумеется, вырастить самого талантливого и гениального ребенка хотят все родители, поэтому и записывают его в разные кружки, часто даже не спрашивая, нравятся ли ему танцы или художественная школа. А ведь если ваш ребенок тихий и медлительный, то с такой нагрузкой он может и не справиться – ему попросту будет не хватать времени и сил, чтобы выполнять и школьные задания, и дополнительные. Что делать: прежде
чем спешить записывать ребенка в
какую-либо секцию, поговорите с ним: что
именно его интересует, хочет ли он
заниматься этим или нет? Ведь без интереса
посещение станет настоящей каторгой,
которую захочется прогулять. Кроме
того, выполнять задания, которые ему не
интересны, ребенок будет плохо, что
породит его неуверенность в собственных
силах, и школьная учеба пострадает еще
больше. И если вы услышите, что ваш
школьник именно так относится к секции,
которую вы сами ему навязали, позвольте
ему бросить ненавистные занятия. После
этого он почувствует себя увереннее и
дела пойдут на лад. Позвольте ребенку
самому выбрать себе кружок или студию,
даже если вы считаете, что это совсем
не то. А вдруг у него откроется такой
талант, о котором вы даже не подозревали? 4. Нездоровая атмосфера в классе. Тут проблемы бывают двух видов – нелады с одноклассниками и нелюбовь учителя. В первом случае у ребенка возникает нежелание и страх вообще посещать школу и тут уже не до уроков. А учительская антипатия редко возникает на ровном месте. Обычно недолюбливают тех учеников, которые совсем не интересуются предметом или ведут себя на уроках настолько плохо, что не обращать на это внимание невозможно. Что делать: приучите ребенка к мысли, что проблемы нужно решать, а не прятаться от них. Подумайте вместе, чем ваши сын или дочь могут завоевать авторитет одноклассников: спортивными успехами, дружеской помощью, приветливым отношением. А возможно, ребенок сам виноват в сложившейся ситуации, и своим слишком вызывающим или высокомерным поведением провоцирует нелюбовь школьных товарищей. В случае же проблем с учителем помогут дополнительные занятия. Также посоветуйте ребенку больше времени уделять именно проблемному предмету, так как симпатии преподавателя нужно уметь завоевывать, а это качество очень пригодится в жизни. Перевод ученика в другой класс или же в другую школу должен остаться в качестве самого последнего средства, когда конфликт очень серьезен и решить его миром нет возможности. | |
Просмотров: 868 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |