Публикации педагогов [13] |
Методические рекомендации [1] |
Общая информация [6] |
ФГОС [6] |
Наши достижения [3] |
Информация для учащихся [8] |
Рекомендации родителям [7] |
Социальная служба [1] |
Главная » Статьи » Публикации педагогов |
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения включают в себя не только требования к знаниям, к уровню воспитанности и развития личности, но и к условиям образования. Таким образом, система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов с широким научным мировоззрением, основанным на прочных знаниях и жизненном опыте, готовых к применению полученных знаний и умений в процессе своей профессиональной деятельности. Стандарты нового поколения отводят особую роль математике, как одной из фундаментальных наук. Меняется и взгляд на содержание математического образования. Основное внимание в настоящее время направлено на развитие способности обучающихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Сегодня нужны функционально грамотные выпускники, способные вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, находить в справочниках и применять необходимые формулы, пользоваться многофункциональной вычислительной техникой, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде диаграмм, таблиц, графиков, составлять несложные алгоритмы, анализировать статистические данные и др. В этом контексте становится актуальной организация практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках математики. Практико-ориентированная деятельность – это деятельность, направленная на осуществление связи школьного курса математики с практикой, что предполагает формирование у учащихся умений и навыков, необходимых для решения практических задач. Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний, умений и навыков в процессе своей жизни. Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают задачи с практическим содержанием, то есть практико-ориентированные задания. Дидактические цели практико-ориентированных заданий:
Практико-ориентированные задания бывают трёх видов:
Задачи с практическим содержанием включены: в КИМы экзаменационных вариантов ЕГЭ по математике базового уровня, в КИМы экзаменационных вариантов ЕГЭ по математике профильного уровня (задания № 1-4, № 10, № 11 и № 17 (на сложные проценты)); в экзаменационные варианты ОГЭ для учащихся 9-х классов (модуль «Реальная математика»). Но применение таких задач в качестве средства реализации практико-ориентированного обучения математике в настоящее время является затруднительным. Если в школьных учебниках математики для 5-6 класса встречается достаточное количество задач с практическим содержанием, то в учебниках у старшеклассников их практически нет, а в методических пособиях эти задачи встречаются также крайне редко. Недостаточно разработано методик использования и составления таких задач при обучении математике. Поэтому я, как и многие учителя, тоже столкнулась с проблемой необходимости составления и определения места задач с практическим содержанием на уроках математики. При составлении заданий я ориентируюсь на требования:
В своей работе я применяю следующие способы реализации задач с практическим содержанием:
Алгоритм составления практико-ориентированных задач:
Методы использования задач на разных этапах урока: словесные, наглядные, практические. Они не только повышают мотивацию учения, но и развивают умственную и творческую деятельность учащихся, вызывают заинтересованность и показывают взаимосвязь между математикой и другими дисциплинами. Систематическая работа по решению практико-ориентированных задач и использование разнообразных приёмов и методов дают положительные результаты. На основании мониторинга учебных достижений учащихся, наблюдаются стабильные результаты качества знаний. Таким образом, если при обучении математике целенаправленно и систематически использовать задания с практическим содержанием, то у учащихся возрастёт интерес к предмету и повысится качество математической подготовки. Обучение с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Практико-ориентированное содержание школьного математического образования позволяет превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. Источник: http://yaroshchukmaria.ucoz.ru/index/publikacii_vystuplenija_stati/0-20 | |
Просмотров: 732 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |