Публикации педагогов [13] |
Методические рекомендации [1] |
Общая информация [6] |
ФГОС [6] |
Наши достижения [3] |
Информация для учащихся [8] |
Рекомендации родителям [7] |
Социальная служба [1] |
Главная » Статьи » Публикации педагогов |
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников включает в себя несколько этапов и форм. В 10-11 классах проектная и исследовательская деятельность переходит на качественно новый уровень: перед учащимися ставятся задачи, для решения которых требуется выработка и закрепление навыков по сбору и анализу информации, постановке проблемы, выдвижения гипотез и их проверки и т.д., т.е. все то, что будет реализовано ими при получении высшего образования по выбранной специальности.
Выполнение проекта разбивается на несколько этапов: 1. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности: изучение общих требований по выполнению проектов, ознакомление с требованиями ГОСТа по выполнению научных работ и их оформлению – сентябрь-октябрь Особенности данного этапа: Этот этап обязателен для всех учащихся, знакомит их с теоретическими и нормативными требованиями выполнения и оформления структурных частей работы
2. Выбор темы, сбор необходимой информации Особенности этого этапа: Учащиеся могут самостоятельно определить направление и тему своей работы, что является предпочтительным вариантом, т.к. учащийся будет с интересом и творчески работать над тем проектом, который ему интересен. Учитель также может предложить тему, исходя из ее актуальности, востребованности, личности учащегося.
3. Анализ информации, планирование практической части реализации проекта Особенности этого этапа: на этом этапе учащийся начинает сбор и анализ информации по теме с применением ИКТ, печатных изданий, нормативных актов и т.д., нмечает основные этапы работы на проектом, планирует свою деятельность
4. Постановка целей и задач выполнения проекта Особенности этого этапа: Учащийся четко формулирует цель своей работы над проектом, определяет задачи, которые ему нужно решить для достижения цели, обосновывает практическую значимость своего проекта
5. Выполнение проекта Особенности этого этапа: Учащийся показывает свои умения по планированию и организации самостоятельной работы, выбору методов и средств исследования, компановке теоретического материала, выполнению эмпирической части проекта.
6. Подготовка иллюстративного материала, выполнение презентации Особенности этого этапа: Активное использование ИКТ
7. Защита проекта Особенности этого этапа: Учащийся показывает навыки публичного выступления, умение кратко, четко выражать основные идеи, вести диалог, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения В 2015-2016 учебном году проектная деятельность учащихся 10-11 классов осуществлялась практически по всем учебным предметам, тематика работ широка и разнообразна. Учащиеся 11 классов в основном продолжили работу над темами прошлого года, придав им новое звучание, углубив и расширив объект исследования. Так, например, работа Коротыч Александры на тему «Бытовые отравления» явилась продолжением темы, разработанной ею в 10 классе. Проект Мирошниченко Екатерины и Ливик Анастасии о нашем земляке, святителе, враче Войно-Ясенецком также стал продолжением уже начатой в 10 классе работы. Для учащихся 10х классов выбор темы проекта прежде определяется их интересами и приоритетами, они только начинают пробовать свои силы в исследовательской деятельности. Результатаы исследовательской деятельности в этом учебном году следующие: На городской научно-практической конференции в центре дополнительного образования «Радуга» представлены работы: Дорожкина Анна «Современный верлибр» Коротыч Александра «Бытовые отравления» Плаксина Мария «Кубизм в искусстве и архитектуре» Петухова Мария Правовые и экономические основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации как залог успешного реформирования национальной пенсионной системы Черкасова Дарья Проблема терроризма в Северо-Кавказском федеральном округа Шабатокова Айза Защита прав потребителей как объект правового просвещения среди молодежи города Лермонтова Чеботаева Арина «Лечебный стрит-арт» Мирошниченко Екатерина, Ливик Анастасия На краевой этап представлены работы Шабатокова Айза, Петухова Мария, Мирошниченко Екатерина, Ливик Анастасии, на очный этап прглашены Петухова Мария и Шабатокова Айза. В этом учебном году учащиеся 10-11 классов приняли участи в 19 Всероссийской конференции школьников «Открытие» в г. Ярославле. Участниками заочного этапа с получением сертификатов стали Коротыч Александра, Дорожкина Анна, на очный этап, который состоится 22-24 апреля 2016 года приглашены Черкасова Дарья, Чеботаева Арина, Петухова Мария, Шабатокова Айза. Также в этом учебном году сборная команда нашей школы (это учащиеся 5-11 классов) приняла участие в краевом этапе проведения социальной интерактивной игры «ЖЭКА». Следует отметить, что в последние годы учащиеся в большей степени выбирают темы проектной деятельности гуманитарного и естественно-научного направления. Организация проектной и научно-исследовательской работы учащихся в нашей школе – это традиция, которая обязательно будет продолжаться и развиваться в будущем. | |
Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |